Stratagema — cтратегия эффективности

Политика

Майдан Майдану рознь: чем выступления на юго-востоке отличаются от киевских

14.04.2014
Николай Осипов , Вести ФМ
Действия сторонников федерализма на юго-востоке Украины сравнивают с киевским Майданом. Наблюдатели указывают, что неподконтрольные столице города выбрали похожую тактику

Города формируют свои отряды самообороны, запасаются коктейлями Молотова и строят баррикады из покрышек.

Однако то, что организаторы переворота еще некоторое время назад считали проявлением демократии, сейчас называют сепаратизмом и угрожают юго-восточным регионам репрессиями. При этом эксперты отмечают, что между событиями в Киеве и в таких городах, как Донецк и Славянск, есть существенная разница. Поведение активистов антимайдана гораздо менее агрессивно, зато призывы новых властей к оружию радикально отличаются от того, что в свое время мог себе позволить Янукович. О различиях столичного и регионального Майданов - материал корреспондента "Вестей ФМ" Николая Осипова. Баррикады, щиты, дубинки, полевые кухни, коктейли Молотова - все, что в свое время было на вооружении киевского Майдана, сейчас можно увидеть в мятежных городах, таких как Донецк, Славянск и других. Европа и США, правда, почему-то считают это преступлением, хотя еще пару месяцев назад все восторгались погромами в центре Киева, что сейчас возмущает тех, кто изначально был против переворота, а глава МИД России Сергей Лавров назвал все это лицемерием. "Насилие на Майдане, которое завершилось десятками и десятками жертв, называли демократией, а мирные протесты, которые сейчас проходят на юго-востоке Украины, называют терроризмом и объявляют об использовании армии для проведения так называемой антитеррористической операции.

Лицемерие просто зашкаливает! И я очень рассчитываю, что все-таки мы услышим честную внятную реакцию наших западных партнеров, без каких-либо двойных стандартов". При общей схожести этих протестов, на самом деле, между ними есть заметные различия: начало событий действительно примерно одинаково - есть недовольство властью, отсутствие каких бы то ни было возможностей влиять на эту власть и быть услышанным. В такой атмосфере начинался Майдан в Киеве, и примерно в такой же начинались региональные протесты. Но в деталях все это происходит очень по-разному. Славянск: мэр города Штепа до последнего спокойно выходила к митингующим, никто ей не угрожал, никто не нападал, пока она сама, по информации активистов, не уехала из города. Говорит житель Славянска: "Вчера она предложила "Правому сектору" войти в исполком в гражданской одежде, по-тихому занять исполком. Когда сегодня мы ее изобличили, когда я ей сказал: "Нелли Игоревна, пожалуйста, приезжайте, я вас жду", она сказала: "Через полчаса я буду". Я звоню через час: "Вы где?". Она говорит: "Я уже уехала в Артемовск". Мэра никто не задерживал, не предавал суду Линча. А вот так расправлялись совсем недавно с волынским губернатором, когда радикалов охватила революционная истерия. Чиновника, успевшего отработать в должности всего несколько недель, приковали тогда к столбу наручниками, избили и облики водой. Дальше было только хуже. Еще один эпизод - тяжелораненый боец "Беркута" на Майдане, почти растерзан толпой, и на месте ему помощь решено не оказывать, ведь он для них - пленный. "Никакая скорая... Так это "Беркут"! Это "Беркут". Глаза нет. Быстро на носилки. Никаких скорых. А, это пленный". Сторонники федерализма, укрепившиеся на баррикадах юго-востока, в подобной жажде крови уличены не были ни разу. Против официальных лиц или милиции они агрессии не проявляют и взамен получают столь же лояльное отношение. С кулаками встречают лишь заезжих радикалов, но тех по большей части просто выгоняют вон, а не пытают в подвалах, как это, по рассказам очевидцев, происходило на киевском Майдане. Политолог Евгений Минченко обращает внимание на эти весьма существенные различия в протестах, которые ставят Майдан и антимайдан на принципиально разные позиции. "Ни одного случая, чтобы пытали кого-то публично на улицах из чиновников бывшей власти. Однако подобного рода случаи были неоднократно зафиксированы на западе - прилюдные пытки губернатора, начальника таможни и так далее.

Второе: нет ни одного случая массового террора против сотрудников правоохранительных органов. Хочу напомнить, что во время киевских событий была целенаправленная компания по выслеживанию и убийству сотрудников милиции".

Примечательно, что сторонники федерализации не хотят ничего захватывать, не хотят управлять Украиной - они просто требуют, чтобы им не навязывали чужую волю извне. А эта воля идет к ним на бронетехнике вместе с отрядами радикалов, из которых те формируют карательные подразделения. Очевидно, что и здесь, в регионах, националисты готовы применять те же свирепые методы. Еще одно напоминание - нападение на офис "Партии регионов" в Киеве.

Боевики просто поджигают здание вместе с людьми. Ничего подобного никто себе на Юго-Востоке не позволял.

Различие этих протестов еще и в том, что те, кто сейчас находятся у власти, позволяют себе действовать предельно жестко. Если бы так в свое время действовал Янукович, Запад бы уже давно бил во все свои правозащитные колокола.

Но сейчас все считается нормой, комментирует лидер украинской компании Петр Симоненко. "Вы знаете, они по характеру такие, что, как говорится, поворот у них в голове серьезный. Они могут и дать команду нажать на спусковой крючок. Поэтому я с тревогой и говорю об этом, что это команда, которая не останавливается ни перед чем. Кровь своего народа будут проливать ради амбиций и выполнения задач, которые поставлены на Западе". Киев всеми силами пытается показать мировой общественности, насколько опасны протестующие на юго-востоке, но никаких внятных доказательств этой опасности нет. Тем, кто сейчас стоит на баррикадах Славянска, Донецка, на блокпостах, объективно далеко до исполнителей киевского переворота - такого кровавого багажа у них просто нет. Но их настойчиво пытаются вызвать на кровопролитие. 

Комментарии:

    Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.