Stratagema — cтратегия эффективности

Политика

Кандидаты в президенты доверяются деятелям культуры

17.02.2012
Анна Юрьева , Мнения.ру
Доверенные лица Михаила Прохорова Алла Пугачева и Андрей Макаревич записали песню в поддержку своего кандидата

Песня называется «Самый высокий», она была выложена на Youtube, и объявил о ней сам Прохоров в Twitter: «Андрей и Алла записали новый хит. Интересно, про кого поют))?»

Алла Пугачева призналась, что давно собиралась записать совместный трек с Макаревичем, а тут как раз представился достойный повод. «Получилась такая милая песенка. Но знаете, главное, очень актуальная. Михаил действительно самый высокий из всех кандидатов. И рейтинг у него тоже высокий», — цитирует Макаревича «Интерфакс».

Макаревич и Пугачева — не единственные деятели культуры среди доверенных лиц кандидатов в президенты. Только у Прохорова их несколько: актеры Константин Хабенский и Леонид Ярмольник, режиссер Петр Тодоровский и другие.

Больше всех деятелей культуры в списке Владимира Путина, среди них мастера вокального жанра Надежда Бабкина, Стас Михайлов, Николай Расторгуев, Анна Нетребко, актеры Олег Табаков, Алексей Чадов, Михаил Боярский, шоумены Леонид Якубович и Игорь Харламов по прозвищу «Бульдог».

На днях в качестве доверенного лица кандидата в президенты Владимира Жириновского Центризбиркомом был зарегистрирован Анатолий Кашпировский, некогда популярный в России телеведущий и «целитель», собиравший стадионы на сеансы групповой «терапии».

Мнения.ру пытались оценить, как могут помочь своему кандидату выбранные им доверенные лица и какая роль в этом списке отведена деятелям культуры.


Мнение высказывает Максим Кононенко, журналист, публицист

Вообще многие из доверенных лиц вполне отвечают реальной аудитории кандидатов, за исключением Аллы Борисовны Пугачевой. Здесь уж похвала тому, кто смог ее привлечь на свою сторону, потому что она у нас орудие массового поражения. Может быть, использование Пугачевой в качестве доверенного лица Прохорова — это наименее эффективное из всех возможных вариантов ее использования, потому что Прохоров все-таки ориентируется немного на другую аудиторию.

Все-таки своих доверенных лиц люди берут не из головы, исследования проводятся, приходят и сами известные деятели, которые каким-то образом предрасположены к тому или иному кандидату.

Кашпировский для Жириновского — это логично, потому что Кашпировский — это деятель, который дарит людям несбыточную надежду получить все, не делая ничего, как и Жириновский.

Макаревич за Прохорова — тоже логично. К его искусству можно относиться по-разному, но нельзя отрицать, что это человек, который сделал себя сам и все свои деньги заработал сам разного рода трудами, которыми он занимается.

У Путина там тысячи доверенных лиц. В том числе там есть и Якубович. Да, аудитория Путина в какой-то степени и аудитория Якубовича — это те тетушки-несушки, которые за Путина. При этом Якубович не может быть доверенным лицом, например, Зюганова. Потому что этот шоумен олицетворяет собой все-таки довольно дикий капитализм. У него все строго: ответишь — получишь все, не ответишь — ничего не получишь. Это и есть капитализм.


Мнение высказывает Евгений Минченко, Президент холдинга "Минченко консалтинг", политолог

В списке нет людей, которые принесут Путину дополнительные голоса, а Стас Михайлов или Гарик Харламов, наоборот, могут даже отнять некоторое их количество, отпугнув интеллигентных бюджетников.

Я не верю, что деятели культуры и искусства могут принести политику какие-то очки. Региональные лидеры общественного мнения в этом плане работают гораздо лучше, а тот же Стас Михайлов станет лишь еще одним аргументом для людей с Болотной не голосовать за Путина.


Мнение высказывает Михаил Аркадьев, дирижер, пианист, композитор, философ, доктор искусствоведения, Заслуженный артист РФ

Я восстал против участия некоторой художественной элиты в качестве доверенного лица именно Путина, потому что я считаю, что он является представителем именно той системы, которая губительна для истории России. Непонимание этого мне кажется следствием не только недостаточного анализа, но и следствием подавленного страха и некоторой не очень глубокой человеческой мотивации, безжалостной даже. Эти люди забыли, как живет народ и совершенно не понимают, что происходит в стране.

А происходит трагедия — трагедия, связанная именно с этой системой. Поэтому мне кажется нарушением каких-то фундаментальных этических норм не только факт поддержки, но и то, что за этим стоит полное непонимание того, как живут люди в России.

Что касается Макаревича и Аллы Борисовны, то они оба совсем недавно замечательно себя чувствовали в путинской системе и замечательно с ней взаимодействовали. То, что они стали думать иначе, это, наверно, хорошо. Прохоров мне кажется разумным и довольно честным человеком, однако это не отменяет факта принадлежности к системе. Пока сама система не будет поставлена под вопрос, в частности законодательство не будет приведено в соответствие с конституцией, пока судебная система не будет приведена в соответствие с цивилизованными нормами и не будет закрыта система откатов и курсирования денег между корпоративной и государственной собственностью, ничего не изменится. Пока будет курс задавливания всего того, что должно жить при поддержке государства, — на уровне библиотек, филармоний, музеев и учебных заведений (это то, о чем говорила сестра Прохорова), пока все это будет происходить, пока Прохоров сам будет принимать участие в этой большой игре системы — я не готов его поддерживать никак.

Прохоров — фигура условная, хоть лично мне он и симпатичен. Но личные симпатии в таких случаях не должны работать, а должно работать понимание того, что происходит. Прохоров пока играет внутри системы. Причем, играя внутри системы, он подыгрывает возвращению Путина. А возвращение Путина — вещь довольно опасная не из-за качеств самого Путина, а из-за того, какую он представляет систему отношений. С его приходом протестные настроения, скорее всего, будут нарастать, так что это не стабильность, как многие думают, а как раз наоборот дестабилизация. Причем чисто логически: система без обратных связей обречена на нестабильность. А оппозиционная деятельность — это как раз обратная связь, которая стабилизирует систему.

 

Комментарии:

    Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.